Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Имеющееся оборудование позволяет 100% выполнять практические и лабораторные работы. Все кабинеты начальной школы оснащены интерактивными комплектами (интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор), были приобретены 4 графических планшета.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе открыт центр "Точка роста". В центре есть оборудование для проведения практических занятий по физике, биологии, химии, окружающему миру, «Робототехнике», проектной и внеурочной деятельности.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Объекты спорта:
спортивный зал(волейбольная или баскетбольная площадка, шведские стенки, канат);
спортивная площадка, оборудованная спортивными сооружениями: поле для футбола, площадка для пляжного волейбола, беговая дорожка, гимнастический городок, сектор для прыжков в длину с разбега.
Оборудование спортивного, тренажерного и других залов
Имеется в наличии
Гимнастика с основами акробатики:
Маты гимнастические - 9
Перекладина гимнастическая - 1
Стенка гимнастическая - 9
Канат - 3
Скакалка - 10
Скамейка гимнастическая - 2
Скамейка гимнастическая(мягкая) - 2
Конь гимнастический - 1
Бревно гимнастическое (напольное) - 1
Козел гимнастический - 1
Брусья параллельные - 1
Мост гимнастический- 1
Мяч малый (теннисный) - 6
Стойки для прыжков в высоту - 1
Планка для прыжков в высоту - 1
Лыжная подготовка:
Комплект лыжного инвентаря (лыжи, крепления, ботинки, палки) - 69
Баскетбол:
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой -2
Мячи баскетбольные - 28
Волейбол:
Стойки волейбольные (универсальные) - 2
Сетка волейбольная - 2
Мячи волейбольные - 8
Мячи футбольные - 8
Комплект формы спортивной -10
Гири - 2
Секундомер механический - 1
Комплект для игры в теннис, сетка, ракетки, шарики - 3
Ворота для мини-футбола - 2
Табло перекидное - 1
Средства обучения и воспитания
Оборудование, используемое в учебном процессе
Теле-видео аппаратура, фото-видеокамеры, и др.):
Телевизор 3
Видеокамера 1
Музыкальный центр 5
DVD проигрыватель 2
Видеомагнитофон 1
Фотоаппарат цифровой 1
Магнитофон 2
Специальное оборудование других кабинетов (ИЗО, музыки и др.):
Швейные машинки «Чайка»- 3
Швейная машина Janome SK 13 - 3
Оверлог Janome my Lock 205 D - 1
Утюг - 2
Манекен - 2
Ножницы - 11
Гладильная доска - 2
Зеркало - 1
Стол для раскройных работ - 1
Наборы инструментов для ручных работ - 10
Наглядные: пособия «Технология изготовления женских изделий», «Техника безопасности»:
Таблицы: «Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках обслуживающего труда», «Конструирование и моделирование одежды», «Обработка швейных изделий», «Швейная машинка», «Электротехнические работы»
Коллекции: «Промышленные образцы ниток», «Образцы древесных пород», «Промышленные образцы шелковых и шерстяных тканей»
Образцы поузловой обработки швейных изделий и деталей
Технологические карты поузловой обработки
Станок токарный по дереву - 3
Станок фуговальный - 1
Станок фрезерный - 1
Станок сверлильный - 1
Станок по металлу - 1
Станок комбинированный - 1
Станок ТВ-7 - 1
Верстак - 4
Фортепиано - 1
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал 150 на посадочных мест, кабинет музыки, несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется на базе Тесинской врачебной амбулатории.
Основное содержание здоровьесберегающей работы:
1. Рациональная организация учебного процесса:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
- использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;
- личностно – ориентированный подход к обучению;
- строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
- рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;
- составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.
2. Психологическая поддержка учащихся:
- создание комфортного психологического климата в школе;
- индивидуальные консультации учащихся и их родителей;
3. Экологическое воспитание (проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).
4. Физкультурно–оздоровительная работа:
- полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья
- организация динамических пауз и часов, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
- проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;
- организация работы спортивного кружка, работа с социумом;
4. Медицинское сопровождение:
- профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
- контроль выполнения санитарных правил;
- мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся;
- ведение паспортов здоровья учащихся.
(по договору медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП)
5. Рациональное школьное питание:
- обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
- повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;
6. Профилактика нарушения осанки:
- выполнение санитарных требований к мебели;
- физкультминутки;
- динамические часы;
7. Профилактика нарушения зрения: - рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;
- физкультминутки для зрения;
- выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным пособиям и ТСО, учебные нагрузки, продолжительности работы за компьютером.
8. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
- повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
- повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.
9. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:
- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;
- необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;
- оснащение спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём;
- грамотное оснащение школьной столовой;
- организация качественного питания.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, дефектолога, лошопеда. Компьютерный парк школы содержит 59 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:30 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Тесинской СОШ №10 «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 59 персональных компьютеров, из них: ученических – 37, учительских – 22
- Мультимедийных проекторов – 23
- Лазерных принтеров – 6
- МФУ – 9
- Интерактивных досок – 11
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Тесинская СОШ №10 функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание школы не обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников и пандусов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.