МБОУ Тесинская СОШ №10 имени Героя Советского Союза П. И. Колмакова 
с. Тесь, Минусинский район, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Имеющееся оборудование позволяет 100% выполнять практические и лабораторные работы. Все кабинеты начальной школы оснащены интерактивными комплектами (интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор), были приобретены 4 графических планшета.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе открыт центр  "Точка роста". В центре есть оборудование для проведения практических занятий по физике, биологии, химии, окружающему миру, «Робототехнике», проектной и внеурочной деятельности.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Объекты спорта:
    спортивный зал(волейбольная или баскетбольная площадка, шведские стенки, канат);
    спортивная площадка, оборудованная спортивными сооружениями:  поле для футбола, площадка для пляжного волейбола, беговая дорожка, гимнастический городок, сектор для прыжков в длину с разбега.

    Оборудование спортивного, тренажерного и других залов

    Имеется в наличии

    Гимнастика  с основами акробатики:

    Маты гимнастические - 9

    Перекладина  гимнастическая - 1

    Стенка гимнастическая - 9

    Канат - 3

    Скакалка - 10

    Скамейка гимнастическая - 2

    Скамейка гимнастическая(мягкая) - 2

    Конь гимнастический - 1

    Бревно гимнастическое (напольное) - 1

    Козел гимнастический - 1

    Брусья параллельные - 1

    Мост  гимнастический- 1

    Мяч малый (теннисный) - 6

    Стойки для прыжков в высоту - 1

    Планка для прыжков в высоту - 1

    Лыжная подготовка:

    Комплект лыжного инвентаря (лыжи, крепления, ботинки, палки) - 69

    Баскетбол:

    Щиты   баскетбольные   навесные с кольцами и сеткой -2

    Мячи баскетбольные - 28

    Волейбол:

    Стойки волейбольные (универсальные) - 2

    Сетка волейбольная - 2

    Мячи волейбольные - 8

    Мячи футбольные - 8

    Комплект формы спортивной -10

    Гири - 2

    Секундомер механический - 1

    Комплект для игры в теннис, сетка, ракетки, шарики - 3

    Ворота для мини-футбола - 2

    Табло перекидное - 1

    Средства обучения и воспитания

    Оборудование, используемое в учебном процессе

    Теле-видео аппаратура, фото-видеокамеры, и др.):

    Телевизор 3

    Видеокамера 1

    Музыкальный центр 5

    DVD проигрыватель 2

    Видеомагнитофон 1

    Фотоаппарат цифровой 1

    Магнитофон 2

    Специальное оборудование других кабинетов (ИЗО, музыки и др.):

    Швейные машинки «Чайка»- 3

    Швейная машина Janome SK 13 - 3

    Оверлог Janome my Lock 205 D - 1

    Утюг - 2

    Манекен - 2

    Ножницы - 11

    Гладильная доска - 2

    Зеркало - 1

    Стол для раскройных работ - 1

    Наборы инструментов для ручных работ - 10

    Наглядные: пособия «Технология изготовления женских изделий», «Техника безопасности»:
    Таблицы: «Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках обслуживающего труда», «Конструирование и моделирование одежды», «Обработка швейных изделий», «Швейная машинка», «Электротехнические работы»

     Коллекции: «Промышленные образцы ниток», «Образцы древесных пород», «Промышленные образцы шелковых и шерстяных тканей»

     Образцы поузловой обработки швейных изделий и деталей

     Технологические карты поузловой обработки

    Станок токарный по дереву - 3

    Станок фуговальный - 1

    Станок фрезерный - 1

    Станок сверлильный - 1

    Станок по металлу - 1

    Станок комбинированный - 1

    Станок ТВ-7 - 1

    Верстак - 4

    Фортепиано - 1

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал 150 на  посадочных мест, кабинет музыки, несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Медицинское обслуживание осуществляется на базе Тесинской врачебной амбулатории.

    Основное содержание здоровьесберегающей работы:

    1. Рациональная организация учебного процесса:

    - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

      - использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;

      - личностно – ориентированный подход к обучению;

      - строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

      - рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;

      - составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.

     2. Психологическая поддержка учащихся:

    - создание комфортного психологического климата в школе;

    - индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

    3. Экологическое воспитание (проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).

     4. Физкультурно–оздоровительная работа:

    - полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья

    - организация динамических пауз и часов, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

    - проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;

    - организация работы спортивного кружка, работа с социумом;

     4. Медицинское сопровождение:

    - профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

    - контроль выполнения санитарных правил;

    - мониторинг состояния здоровья детей, в том числе  подробный анализ заболеваемости учащихся;

    - ведение паспортов здоровья учащихся.

    (по договору медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП)

     5. Рациональное школьное питание:

       - обеспечение рациона учащихся  с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);

      - повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;

     6. Профилактика нарушения осанки:

      - выполнение санитарных требований к мебели;

      - физкультминутки;

      - динамические часы;

     7. Профилактика нарушения зрения: - рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;

     - физкультминутки для зрения;

      - выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным  пособиям и ТСО, учебные нагрузки, продолжительности работы за компьютером.

     8. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

     - повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;

      - повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

      - привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.   

     9. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

    - состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;

      - необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с   учащимися;

      - оснащение  спортплощадок необходимым оборудованием и  инвентарём;

      - грамотное  оснащение школьной столовой;

      - организация качественного питания.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, дефектолога, лошопеда. Компьютерный парк школы содержит 59 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:30 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Тесинской СОШ №10 «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 59 персональных компьютеров, из них: ученических – 37, учительских – 22
    • Мультимедийных проекторов – 23
    • Лазерных принтеров – 6
    • МФУ – 9
    • Интерактивных досок – 11
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ Тесинская СОШ №10 функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Здание школы не обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников и пандусов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Планы
    • Отчёты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie