«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все - от занавеса и до развития драмы - должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку».
«Самоценность процессов детского творчества особенно ярко проявляется в том, что моменты вспомогательные, как, например, техническая работа по изготовлению сцены, приобретают для детей значение ничуть не меньшее, чем сама пьеса и игра».
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Данная идея, заключенная в словах выдающегося психолога Льва Семёновича Выготского, легла в основу программы дополнительного образования «Театральная мастерская». Дети целиком и полностью включаются в театральную жизнь за счет отличительной особенности программы – «Театральная мастерская» даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение. Новизна программы заключается в её профориентационной направленности. В ходе обучения дети знакомятся с разнообразными театральными профессиями и примеряют их на себя. В процессе подготовки спектакля дети сами работают с пьесой, распределяют роли, готовят декорации и костюмы, реквизит, подбирают музыкальное сопровождение, репетируют роли. Руководитель кружка лишь направляет юных театралов в их творческой деятельности.
Целью программы является - формирование активной, творческой личности, обогащение ее духовного и эмоционально опыта.
Задачи программы:
- художественно-эстетическое развитие учащегося;
- раскрытие творческого потенциала личности;
- формирование навыков и умений в области актерского мастерства;
- активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического построения речи, звукопроизношения, мелодико-интонационного строя речи, выразительности;
-воспитания чувства коллективизма и ответственности.
Планируемые результаты обучения:
В результате изучения курса ученик должен:
1. Знать и понимать:
- владеть элементарными понятиями театрального искусства;
- знать игры и упражнения актерского тренинга, основы выразительной речи, пластики и движения;
- понимать этические нормы зрительской культуры и правила поведения в театре, знать этические нормы поведения актера и правила поведения на сцене.
2. Уметь:
- свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия, действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему, строить диалог с партнером на заданную тему;
- уметь вести себя на сцене, пользоваться микрофоном и актерским реквизитом;
- читать наизусть текст героев спектакля, правильно произнося слова, соблюдая культуру речи и расставляя логические ударения, владеть комплексом артикуляционной гимнастики, уметь изменять интонации и силу голоса.
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом, уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: среда 15.00 – 17.00, пятница 15.00 – 17.00.
На данной странице будут публиковаться материалы из творческой жизни детей, фотоотчёты с репетиций и выступлений, важные новости, в общем, вся информация из интересной и захватывающей жизни «Театральной мастерской».