МБОУ Тесинская СОШ №10 имени Героя Советского Союза П. И. Колмакова 
с. Тесь, Минусинский район, Красноярский край
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

    В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

    • состояние полного физического, психического и социального благополучия; 
    • совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; 
    • целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

    По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.

    Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям.

    Анализ исследований свидетельствует о том, что здоровье сбережение – явление многоаспектное и междисциплинарное. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ человека.

    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Основное его содержание составляют следующие элементы:

    • оптимальный уровень двигательной активности;
    • закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
    • рациональное питание;
    • соблюдение режима труда и отдыха;
    • личная гигиена; экологически грамотное поведение;
    • психическая и эмоциональная устойчивость;
    • сексуальное воспитание;
    • отказ от вредных привычек;
    • безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

    В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

    Здоровье сберегающее образование обеспечивает необходимые условия для полноценного естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной потребности в здоровье, пониманию основ ЗОЖ, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

    Здоровье сберегающее образование включает участников этого процесса, а также соответствующие цели (здоровье сбережения), содержание и здоровье сберегающие технологии. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
    2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
    3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 30-31 1-4 м/с 1-4
    - 31-33 без ветра 1-4
    - 32-33 более 5 м/с 5-8
    - 33-34 1-4м/с 5-8
    - 34-35 без ветра 5-8
    - 35 более 5 м/с 9-11
    - 35 1-4м/с 9-11
    - 36 без ветра 9-11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше). В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Тесинская врачебная амбулатория.
    Тесинская врачебная амбулатория
    Амбулатория
    Телефон
    8(39132) 7-35-03
    Адрес
    ул. Строителей, 17, село Тесь
    График работы
    Часы работы: 7.00-16.00. Перерыв: 12.00-13.00 Выходные дни: суббота, воскресенье.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie