Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты, спортивная площадка, мультимедийные средства обучения, ноутбуки, МФУ, интерактивные доски. Учебными кабинетами, спортивными сооружениями, библиотекой и другими элементами инфраструктуры пользуются на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы не обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников и пандусов.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
- в школе предусмотрено помещение для приёма пищи (столовая на 160 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания обучающихся и воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
- столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безопасность школы в дневное время осуществляется дежурным из состава технического персонала. В ночное время – сторожем. Пост дежурного расположен на центральном входе школы. Подключена тревожная кнопка, которая связывает образовательное учреждение с ОВП по Минусинскому району Филиал ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Красноярскому краю".
Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику.
Медицинское обслуживание обучающихся учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Тесинской СОШ №10 имени Героя Советского Союза П.И.Колмакова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам”
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 О внедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
- Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 №07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении Положения психолого-медико-педагогической комиссии"
- Приказ Минпросвещения России от 20 МАЯ 2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями на 23 декабря 2020 года)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Минпросвещения России от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
- Приказ Минпросвещения России от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 "О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"
- Письмо Минобрнауки России от 09. 04.2014 г. № НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 №05-283 Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"
- Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 №ОВ-473/07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ"
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы
- Примерные основные образовательные программы